Новости, обзоры и акции
Чип тюнинг
Чип-тюнинг – современный метод увеличения мощности и настройки автомобилей через оптимизацию программы управления двигателем.
Для чего нужен Чип тюнинг?
Перед тем как ответить на вопрос "Для чего нужен Чип тюнинг?", давайте для начала разберемся, как работает двигатель современного автомобиля. Двигатель современного автомобиля управляется с помощью "топливных карт". Топливные карты представляют из себя трехмерные таблицы, которые находятся непосредственно в блоке управления двигателем.
Что в этих таблицах?
Таблицы топливных карт содержат различную информацию, необходимую для работы двигателя, например, обороты двигателя, температура всасываемого воздуха, количество подаваемого топлива и другие важные параметры. На основе этих данных и происходит регулирование мощности двигателя.
Производители современных автомобилей, по требованию экологов вынуждены занижать параметры "топливных карт" (чтобы нормы выхлопа соответствовали стандарту ЕВРО 3-4-5). В итоге двигатель работает всего на 70 - 85 процентов, от заложенной мощности.
Следовательно, если изменить параметры "топливных карт" можно повысить производительность двигателя автомобиля от 12% до 31% без ущерба "здоровью автомобиля". Проще говоря вернуть автомобиль в нормальное состояние, которые было заложено инженерами при разработке.
Для чего все-таки нужен Чип тюнинг?
- Бывает "чувствуется", что машине не хватает мощности. Хотите повысить свою уверенность на дорогах - чип тюнинг отличный выход.
- Слабая динамика коробки передач. Бывает, что коробка передач "запаздывает" и переключается с задержкой. Чип-тюнинг может решить эту проблему.
- Бывает, что педаль газа "тупит". Вы нажимаете, а двигатель реагирует только через некоторое время. В этом случае Чип- тюнинг то показан к применению.
- Хотите оптимизировать расход топлива? Чип тюнинг - поможет!
- Ну или если вам просто не хватает адреналина - чип тюнинг Ваш выбор.
Чип-тюнинг: плюсы и минусы
Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем при повседневной езде.
Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать ускорения при обгонах.
В-третьих, легче двигаться при повышенной загрузке автомобиля или с включенным кондиционером. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях чип-тюнинг помогает поправить эти недостатки.
В-четвертых, выигрыш во времени. На чип-тюнинг или установку тюнинг-бокса затрачивается до нескольких часов, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.
В-пятых, чип-тюнинг значительно дешевле и эффективнее, чем внесение изменений в конструкцию двигателя или систем впуска-выпуска.
В-шестых, процесс предусматривает возможность возврата к стандартным настройкам без ущерба для вас и машины.
В-седьмых, дилерское обслуживание не предполагает углубленных проверок программ управления на оригинальность, что делает чип-тюнинг доступным и для гарантийных автомобилей.
В-восьмых, адаптация под определенный тип топлива позволит в полной мере использовать потенциал, скажем, 95-98 бензина или газообразного топлива, а не 92го.
В-девятых, при чип-тюнинге можно настроить автомобиль под "нестандартное железо" и доработки ДВС; отключить катализаторы, DPF/FAP-фильтры, рециркуляцию выхлопных газов - EGR; сдвинуть отсечки по оборотам и максимальной скорости.
В-десятых, доступны различные варианты прошивок под разный стиль вождения – от агрессивных до самых экономичных или совместить это в разных диапазонах оборотов и нагрузки. А зачастую ставятся комбинированные программы, которые позволяют получить максимум плюсов - экономичнее при спокойной езде или по трассе, эластичнее в среднем диапазоне оборотов при прежнем расходе и превосходят стандарт по всем показателям.
Ну и наконец, это новые ощущения от знакомого Вам автомобиля!
Ну а из минусов можно отметить повышение расхода при агрессивной езде, возможное снижение ресурса ДВС на несколько процентов (хотя основной режим эксплуатации все равно будет даже ниже максимальных цифр даже того же стандарта), ну и какая бы ни была прибавка, потом все равно захочется ещё!
Условия и гарантии
Чип-тюнинг проводится при желании и согласии заказчика с порядком и стоимостью проведения работ. Автомобиль должен быть в исправном состоянии, желательно не старше 10 лет и с пробегом не более 150 тыс. км.
Уточняется возможность проведения работ на данном автомобиле в настоящее время. Базовая цена услуг указана в каталоге, итоговая цена формируется с учетом надбавок за дополнительные работы (катализатор, сажевый фильтр, иммобилайзер, защита 2010+ года, диагностика и отключение ошибок) и скидок в отдельно взятом случае. Цена тюнинг-бокса вне наших точек не учитывает стоимость доставки (рассчитывается отдельно, обычно экспресс-доставка 500-800 рублей).
Оговариваются параметры создаваемой прошивки, особенности оказания услуг.
При выявлении неисправностей, услуги по чип-тюнингу оказываются при наличии одиночных ошибок, которые возможно исправить перепрограммированием ЭБУ (катализатор, сажевый фильтр, система рециркуляции, вихревые заслонки, система впрыска мочевины AdBlue). При наличии других неисправностей, проведение чип-тюнинга возможно только с согласия владельца, что дальнейшие действия с нашей стороны возможны после устранения неисправностей (включая все корректировки и гарантийные работы).
При заказе тюнинг-боксов или проведении работ в несколько этапов с возвратом автомобиля хозяину, берется предоплата 50%.
После сдачи автомобиля в работу, процесс занимают несколько часов, сроки окончания могут быть не нормированы. Для некоторых автомобилей возможно оказание услуг в 2 этапа (чтение оригинала и запись тюнинг-варианта). Иногда особенности автомобиля могут потребовать дополнительного времени для завершения работ.
После чип-тюнинга автомобиль, пройдя тесты на корректность работы (в т. ч. на диагностическом оборудовании), возвращается владельцу при внесении остаточной суммы оплаты.
Если в работе тюнинг-варианта будут выявлены какие-либо недочеты или потребуется индивидуальная настройка, то все это может быть скорректировано в удобное для клиента время. Минимальный период тест-драйва тюнинг-варианта с учетом возможной адаптации ЭБУ - 3 дня. Если в течение от 3 до 10 дней результат не будет достигнут, Вы сможете вернуть стандартную прошивку и сумму оплаты услуг.
Если автомобиль имеет пробег более 120 000 км или по ПТС старше 7 лет, то исполнитель не несет ответственности за состояние узлов и агрегатов автомобиля, т.к. возрастает риск совпадения по срокам или случайного выхода из строя каких-либо компонентов. При сохранном автомобиле чип-тюнинг не несет существенного риска на любом сроке эксплуатации.
При возникновении вопросов по работе автомобиля или выявления каких-либо дефектов, следует обсудить ситуацию с исполнителем услуг. За любые действия владельца транспортного средства в одностороннем порядке, исполнители услуг ответственности не несут.
Если клиент отказывается от поправок тюнинг-варианта для достижения оптимального результата с учетом особенностей данного автомобиля и в течение 10 дней выбирает стандарт, или не соблюдает минимальный период тест-драйва для адаптации ЭБУ (3 дня), то ему возвращается не более 70% от суммы оплаты услуг.
При выявлении дефектов в работе прошивки, все недостатки могут быть скорректированы в любые сроки после оказания услуг.
При неизбежности дилерского обновления на новый стандарт, тюнинг вариант может быть восстановлен бесплатно при выполнении работ без снятия ЭБУ, и в случае со снятием - за 20% стоимости.
Заказывая услуги у нас, Вы получаете тот же результат, как и клиенты, например, в Германии. Кроме того, будет сделана адаптация тюнинг-программ под российский рынок, а также внесены дополнительные акценты на среднюю нагрузку и обороты - это сделает машину более эластичной по сравнению с установкой европейских вариантов.
Удаление катализатора, иммобилайзера, ограничителя скорости
Со временем на автомобиле может выйти из строя каталитический нейтрализатор, который является обязательной деталью всех автомобилей, начиная с норм токсичности выхлопа Евро-3 и выше. Покрываясь налётом из продуктов окисления, может снизиться эффективность нейтрализации выхлопа и загореться лампочка Сheck Engine. В такой ситуации надо либо заменить достаточно дорогой катализатор, либо программно перевести машину на Евро-2 и удалить катализатор.
Кроме того, к блоку управления бывает привязан и иммобилайзер. При утере ключей требуется не только восстановить их под тип замка, но и прописать их заново в ЭБУ. Иногда бывает проще отключить иммобилайзер программно и воспользоваться лишь копией ключа, которая повторяет формы старого. Удалить иммобилайзер программно достаточно сложно, поэтому поддерживаются в основном Mitsubishi 9 поколения и ЭБУ Bosch ME7x, EDC15-16 / SiemensMSx.
Внимание! Все автомобили с активным сигналом CheckEngine подлежат обязательной диагностике перед проведением каких либо дальнейших работ! Иначе успешность программного обновления не может быть гарантирована. Если не оговорено иначе, после механического удаления следует оставить все датчики на месте, а так же проследить на целостностью проводов и адекватной проходимостью всех трубчатых соединений.
Удаление катализатора по моделям
Базовые возможности включают в себя наиболее распространенные автомобили:
VolksWagen, Audi, Skoda, Porsche, Seat, BMW, Opel всех объемов с блоками ME7 / ME9 / MED17: катализатор, рециркуляция (EGR), ограничитель; SiemensSimos 7-9x: отключение ошибок катализатора, EGR.
Ford (Focus, Fusion, Fiesta, C-Max, S-max) Siemens Sim28 1.4-1.6 / Visteon ESU 4xx с объемом 1.8-2.0: катализатор; Focus III 2.0 MED17 - катализатор и прочие ошибки.
BMW Siemens MSx8x (бензиновые 2007+ г.в., ЭБУ MSD-MSV 80-81-85), MSV70, MS43-45, Bosch MEV17: удаление катализатора.
Mercedes (Bosch ME2.8 / ME9; Siemens SIM4, MED17): катализатор.
Mitsubishi c 2001 года - все основные возможности (Evo, Lancer, Pajero, ASX, Outlander).
Subaru – в основном турбированные модели 2.0-2.5 Тurbo, реже атмосферные 2.0-2.5-3.0-3.6 – катализатор, ограничитель.
Opel 1.6-2.0T / 2.4 / 3.2 (Bosch ME7.6, ME7.9.9, ME9.6, New: Delco E39 / E83) - отключение катализатора.
Cadillac - Delco E39 - отключение катализатора и перевод на E2.
Peugeot-Citroen ME7х, MED/MEV17 - отключение катализатора.
HyundaiGetz, Accent, Elantra - ЭБУ МЕ7хх (1.1 / 1.3 / 1.4 / 1.5 / 1.6) – отключение катализатора.
KiaSorento, Sportage, Magentis / Hyundai ix35, Elantra, Sonata, SantaFe, Tucson с моторами 2.0-2.4-2.7, ЭБУ Siemens Simk43 / Sim2k 140-341 - отключение катализатора, рециркуляции.
Kia / Hyundai 2010+ (Ceed, Cerato, Elantra, Solaris, Veloster) MED17 TC1762: катализатор.
Chevrolet Lacetti 1.4 / 1.6 Siemens Sirius32, Antara 2.4 ME7.9.9 - 3.2 ME9 - програмноеотключениевтороголямбда-зонда.
Renault 1.4 / 1.6 - Siemens Sirius, Sagem / Valeo - катализатор.
Land Rover Range Rover 4.2 - 5.0 Supercharged / 4.4 - удалениекатализатораиточечноеотключениелюбыхошибок (ECU Denso);
Nissan, Infiniti - удаление катализатора и точечное отключение любых ошибок (блок управления Hitachi);
Mazda - Евро-2 для ЭБУ Denso на базе процессоров SH7055 512kb / SH7058 1Mb для первого поколения (до 2008 г.), M32R 2009+ для последнего поколения, включая Cx7 2.3T Restyle (процессор MH8110) - New!
Jeep / Dodge в объемами 2,0-2,4 (Siemens SIM90x) - удаление катализатора и прочих ошибок.
Honda на базе блока Keihen - Евро-2 и отключение других ошибок (1.4-2.0-2.4).
Удаление сажевого фильтра ДПФ / ФАП (DPF / FAP) и эмуляция
Удаление сажевого фильтра DPF / FAP. Программное отключение сажевого фильтра, эмуляция сажевого фильтра. Отключение рециркуляции EGR ЕГР, впрыска мочевины AdBlue SCR и вихревых заслонок.
При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF - Dieselparticulatefilter / FAP – FilterAdditiveParticulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка CheckEngine. Выхода два – либо менять дорогостоящую зап. часть, либо удалить сажевый фильтр (катализатор) как из программы, так и из выхлопной системы. Второе решение в несколько раз дешевле, но требует прежде всего качественного программного обновления. Зачастую корректная работа гарантируется со всеми исправными и подключенными датчиками, даже несмотря на программное отключение или эмуляцию. Лишь в некоторых случаях механическая часть должна содержать и отключение из разъёмов датчиков дифференциального давления и / или температуры выхлопа (некоторые модели VAG, Mercedes-Benz).
Еще одна возможность для наших клиентов - программная эмуляция рабочего сажевого фильтра. То есть изменение рабочего кода таким образом, что любые показания датчиков, контролирующих работу сажевого фильтра, будут восприниматься как нормальные и не приведут к появлению ошибок или регенерации. Это прежде всего эмуляция работы датчиков дифференциального давления и температуры выхлопа.
Внимание! Все автомобили с активным сигналом CheckEngine подлежат обязательной диагностике перед проведением каких либо дальнейших работ! Иначе успешность программного обновления не может быть гарантирована. Если не оговорено иначе, после механического удаления следует оставить все датчики на месте, а так же проследить на целостностью проводов и адекватной проходимостью всех трубчатых соединений.
Отключение системы рециркуляции EGR / AGR и вихревых заслонок
Удаление сажевого фильтра DPF / FAP. Программное отключение сажевого фильтра, эмуляция сажевого фильтра. Отключение рециркуляции EGR ЕГР, впрыска мочевины AdBlue SCR и вихревых заслонок.
Кроме того, в дизельном двигателе есть еще 2 системы регуляции потока газов - рециркуляция выхлопа и вихревые заслонки впускного коллектора.
Система рециркуляции выхлопных газов - EGR - возвращает во впускной коллектор разогретые газы из выхлопной системы (или по-немецки AGR). Основная цель - повышение температуры газовой смеси на входе в двигатель и понижение уровня оксидов азота. Однако, со временем во впускном коллекторе оседают частицы сажи, и клапан может потерять функциональность, что переводит машину в аварийный режим. На блоках управление Bosch возможно выполнить все программно - отключить клапан ЕГР без механических вмешательств, когда не надо даже механически глушить рециркуляцию. В остальных случаях возможно лишь заглушение рециркуляции под нулевые значения, когда просвет клапана еще перекрывается механически. Третий вариант - отключение разъёма клапана ЕГР, когда он остается все время в закрытом состоянии. Данный метод так же требует адекватного программного обновления.
Вихревые заслонки впускного коллектора участвуют в перераспределении газового потока и нередко выходят из строя. Для отключения системы необходимо зафиксировать заслонки в открытом состоянии, убрать привода и загрузить в ЭБУ соответствующее программное обеспечение.
Удаление системы впрыска мочевины AdBlue / SCR
Удаление сажевого фильтра DPF / FAP. Программное отключение сажевого фильтра, эмуляция сажевого фильтра. Отключение рециркуляции EGR ЕГР, впрыска мочевины AdBlue SCR и вихревых заслонок.
На автомобилях Euro-5 / Euro-6 устанавливается система впрыска мочевины (например, 2010+ BMW E7x 3.0TDI, VW Crafter 2.5TDI, Audi Q7 3.0TDI, Mercedes ML320-350CDI, Mazda 2.2TDCi, MitsubishiCanterFuso 3.0TDI). Как показала практика, наиболее часто выходят из строя датчики давления впрыска и сам насос подачи присадки, когда машина начинает отсчитывать километраж до плановой остановки двигателя. А менять эти узлы - не такая уж простая и дешевая задача. Мы предлагаем комплексное решение проблемы, когда можно удалить насос и датчики из выхлопной системы и забыть об этих проблемах. Программное отключение ADBlue сочетается с обязательной механической частью, блокирующей подачу присадки и предварительным обнулением накопленных счетчиков через сканер.
Удаление сажевого фильтра / катализатора по моделям
VolksWagen, Audi, Skoda, Porsche, Seat: EDC16+ / EDC17 (DPF, EGR, AdBlue / SCR), Siemens PPD.
BMW: EDC16+ / EDC17 (DPF, EGR, впрыск мочевины AdBlue / SCR).
Mercedes-Benz: Bosch EDC16+ / EDC17 (DPF, EGR, впрыск мочевины AdBlue / SCR), Delphi DCM3.2 / 3.7 (DPF, EGR, AdBlue).
Kia, Hyundai, Suzuki: EDC16+ / EDC17 (DPF, EGR).
Opel, Fiat, Iveco, Saab, Chevrolet, Alfa Romeo: EDC16+ / EDC17 / Denso 1.7CDTi / Captiva, Antara 2.2CDTI DCM3.7 - отключение сажевого фильтра, ЕГР.
Peuget, Citroen: EDC15 / EDC16+ / EDC17, Delphi DCM3.2 - 3.5, 1.6-2.0HDI Siemens Sid 803-807 - отключение DPF, EGR - New!
Renault: 1.5dci Sid301-304-Sid305 - отключение сажевого фильтра DPF/FAP и системы EGR.
Ford, Volvo: EDC16+, EDC17, 2.0TDCI Siemens SID 20x / Delphi DCM 3.5; F250 6.0-6.4TDI Sid90x - отключение DPF New!
Mazda: B-50 2.5TDCI EDC16 - DPF, EGR / 2008+ 2.2TDCi Denso - отключение DPF, AdBlue - New!
Коммерческий транспорт Ford: Transit 2.2 TDCI Visteon / Siemens SID208 - отключениесажевогофильтраисистемы EGR - New!
Honda: EDC16+, EDC17.
Fiat, Opel, Suzuki, Lancia: MarelliMultiJet (1.3 JTD, 1.3 Marelli MJD /MJ8x / Bosch EDC17 - сажевыйфильтр, EGR).
Land Rover: Siemens SID 203-206 (2.7TDI / 3.6 TDv6); 2.2TDI Bosch EDC16 / EDC17 / Siemens SID 208 - New!.
Mitsubishi: L200 / Pajero с дизелями 2.5 - 3.2 Di-d отключение сажевого фильтра и системы рециркуляции газов (на базе ECU Denso SH7058-59). Грузовые - MisubishiCanterFuso EDC16 / EDC7 / EDC17;
Nissan: X-Trail 2.0TDI Bosch EDC16 / Denso, Patfinder (Pickup, Navara, Armada) 2.5 Dci Denso - отключение DPF, EGR;
Nissan / Infiniti / Renault: 3.0Dci EDC16 / EDC7 - отключение DPF, EGR;
Isuzu Elf / Forward / NPR 3.0 / 4.7 / 4.9 / 5.2TDI - ECU Transtron, отключение DPF и EGR - New!
SsangYong 2.0xDi: Delphi DCM3.7 - программная эмуляция сажевого фильтра и отключение системы EGR - New!